СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Олег ЗАМУРУЕВ

1300444«Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 

Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:4-7). 

 СОТВОРЕНИЕ

Человек – это высшее и самое загадочное существо на планете Земля.  Даже долгие годы, изучая Библию и вспомогательную литературу, не многие из христиан представляют, как устроен человек. Где находится его дух и где душа, какое положение они занимают в человеке? Какие функции выполняют и как эти функции работают? Где находится наше «Я» и многое другое?

Сколько художников и поэтов, писателей и философов, людей науки и политики посвятили свои жизни исследованию человека, и каждый со своей стороны пытался проникнуть в тайну существа человеческого, но часто с нечистыми мотивами, только для того, чтобы обрести над ним власть, влияние, манипулировать его поведением, делами и поступками. Но только Тот, Кто сотворил человека по образу Своему и подобию, знает свое творение в полноте, заботится о нем и направляет его на пути истины для того, чтобы привести к совершенству! И мы с вами, как Его дети, сотворенные Его любовью, не остаемся в этом процессе сторонними наблюдателями. Господь в любви Своей приглашает нас пройти этот путь к совершенству вместе с Ним, чтобы вернуться в Его чудесное присутствие!

И начнем мы с самого начала, с процесса творения, написано: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26). Хочу отметить, что слово «сотворим» здесь переведено не совсем точно. Более правильный перевод будет «сделан, произведен, исполнен», именно это значение имеет на иврите слово (наасэh), которое употреблено в еврейском тексте Торы, поскольку человек не сотворен Словом, как все прочее творение и не возник из ничего. Он сделан из имеющегося уже в наличии материала — праха земного, и в основу его создания Всевышний положил Свой образ и подобие.

Если говорить об образе Божьем, то спорных мнений очень много, а потому, я думаю, и мы с вами можем немного поразмышлять об этом, окунувшись в глубину тысячелетий!  Как пишет Апостол Павел «что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии» своем (2Кор.11:17). «Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных» (2Кор.11:19).

 Написано: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1,2).  Неизвестно сколько времени отделяет эти первые два стиха, первой главы Бытия от третьего, отделяют «Начало», когда было создано небо и земля — от первого дня творения, но поскольку во втором стихе написано о земле, что она была безвидна и пуста (Быт.1:2), то есть имела незавершенный вид и не заселена, а о Небе этого не говорится, то многие богословы приходят к выводу о том, что Небо было не только полностью сотворено, но и населено небожителями! То есть, уже тогда, прежде создания нашей видимой Вселенной, в сотворенном Небе уже существовал Единородный Сын Божий в некотором образе. Поскольку написано: «Он избрал нас в Нем (во Христе Иисусе) прежде создания мира…» (Ефес.1:4).

Надо полагать, что в этом же образе Он был представлен и всей сотворенной Вселенной! Написано: «когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евр.1:6).  А потому думается, что именно по Его образу и подобию, несколько позже, на шестой день творения создавался человек, который является венцом всего творения Божьего!

Написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26).  В древнееврейском тексте Торы, 26 стих книги Берейшис (Бытие), употреблено два слова, означающие образ и подобие, первое: «бэцэлэмэну» – которое переводится как тень, образ, изображение, изваяние и еще десяток подобных значений. И второе «кидэмутэну» — которое переводится как подобие, образец, облик, изображение, вид, форма и т.д.  А потому, я думаю, не возникает сомнений, что именно этот смысл заложен в первоначальном тексте Торы, который говорит нам о том, что человек создавался именно по образу Божьему!

Человек и не мог создаваться никак иначе, поскольку он с самого начала создавался как небожитель, как царь и владыка, как будущее тело Христа, как Невеста для Возлюбленного Сына Божия, которая сядет вместе с Ним на престоле славы и будет владычествовать во всей Вселенной!

П. Биллхаймер пишет: «Согласно предвечному Божьему плану, Церкви, как вечной спутнице Христа, предстоит занять высочайшее положение во Вселенной, близкое к ступени самого Божества.  Будучи Невестой Божьего Сына, она разделит с Сыном Его царскую власть».  П.Биллхаймер «Предназначенная для престола»

Далее о высочайшей роли существа человеческого он говорит: «ни одно из сотворенных существ во Вселенной не обладает способностью человеческого существа «заключать в себе и отражать Бога». Только один человек наделен природой, в которой мог целиком воплотиться Бог». П.Биллхаймер «Предназначенная для престола»

О чем с восторгом пишет Апостол Павел: «непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:16-19).

 Мы видим, что Бог изначально задумал о человеке великое, а потому создавая нас, Он создавал нас как небожителей, которые станут сынами Божьими, носителями Его генов, членами Его Великой Космической Семьи и Невестой Его возлюбленного Сына! А потому, мы не могли быть созданы никак иначе, как только по образу и подобию Божию! И те семьдесят, при большей крепости восемьдесят лет, отпущенных нам для жительства на земле – это только процесс нашего рождения, плотского, а затем духовного, чтобы, достигнув здесь, на земле полного возраста Христова и став во всей полноте сынами Божьими мы освободились от бренного тела и вознеслись в Его Небесные обители, и ничего более!

 

ДУХ НОСИТЕЛЬ ЖИЗНИ

Сразу после зачатия, еще на первом месяце развития плода в утробе матери, в него вселяется дух, который и приносит в плод жизнь! Написано: «Дух животворит» (Иоан.6:63), а потому, дух вселяющийся в человека называется «духом жизни» (Быт.6:17; 7:15,22). Именно, с момента вселения духа в зародыше начинается жизнь, он становится душою живою и, хотя в физическом плане еще полностью зависит от матери, он уже с первых дней живет самостоятельной жизнью человеческого существа, поскольку имеет вполне сформировавшийся развитый дух, полученный от Господа! Написано: что Бог, распростерший землю, дает «…дух ходящим по ней» (Ис.42:5).

Именно дух, как носитель жизни является главным в человеческом существе, если дух покидает человеческое тело, то наступает смерть, написано: «И испустил Исаак дух и умер» (Быт.35:29); «скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их – умирают» (Пс.103:29);  «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Мар.15:37).  Конечно, это за исключением случаев астральной проекции, когда дух покидая человека, сохраняет с ним связь и контролирует оставшееся на земле тело.

Спросите, откуда берутся эти духи, которые приносят в человека жизнь?

Что касается Адама, то сотворив его Бог вдохнул в него дыхание жизни, но мы не видим, чтобы Бог продолжал это делать до сего дня и вдыхал дыхание жизни в каждого младенца, зачатого в утробе матери. Написано: «…и почил (Бог) в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» (Быт.2:2).  Почил, то есть вошел в покой, завершил все дела Свои!

А потому, есть все основания полагать, что в дальнейшем Бог действовал через Своих ангелов. Написано: «Ты творишь ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр.1:7; Пс.103:4). Аналогично переводится это место и в древнееврейском тексте Пс.104:4 «BIBLIA HEBRAICA», а также в Пс.103:4 древнегреческого текста Септуагинты, а потому думаю, что эти переводы более достоверны.

 Именно ангелы Божии сегодня творят духов и заботятся о том, чтобы сотворенные ими духи, в свое время, в безопасности были доставлены на землю и каждый, по своему назначению вселились именно в тот плод, для которого они были созданы, принеся жизнь новому существу созидаемому в утробе матери!  Об этом нам свидетельствует история зачатия и рождения Иоанна Крестителя, который пришел на землю в духе и силе Илии, как и обещал Захарии посланный от Бога Ангел Гавриил. (Лк.1:11-20).

Отсюда мы видим, что духи человеческие не просто вселяются как кому, вздумается, в этом процессе существует порядок и для каждого из нас Господь подбирает не только родителей, но и время, и место рождения, пол, цвет глаз и кожи, национальность и многое, многое другое!  Мы уникальны и неповторимы, созданы с определенной целью и для каждого из нас есть свое предназначение и не только на этой земле, но главным образом в Небесах. А потому, все наше земное существование преследует одну единственную цель, приготовить нас к Вечности, в которой каждый из нас займет свое, определенное ему Богом место, для которого он и готовится здесь на земле.

Вспомните, когда сыновья Зеведеевы пожелали сесть рядом с Господом, то Иисус сказал прямо: «…чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцом Моим» (Матф.20:23).

 На Небе не так как на земле у Бога во всем порядок.  Об этом нам свидетельствует история падшего херувима, который сразу создавался как венец красоты и верх совершенства. (Иезек.28:12-16).  Ему не надо было бороться за свое место под солнцем и проходить путь от простого ангела до помазанного херувима!  Господь не скрывает, что такой же порядок существует и на земле. Он говорит, что «одному дал он пять талантов, другому два, иному один» (Матф.25:15), а потому, написано: «…кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48). То есть для каждого из нас в Вечности приготовлено свое место и именно на это место мы готовимся здесь, на земле, а потому никто не сможет занять место выше того, для которого он создан и готовится, а вот ниже оказаться мы можем, если не умалимся как дитя!

 И еще, поскольку все поднебесье оккупировано князем тьмы и духами злобы поднебесными, то пробиться через эти вражеские полчища самостоятельно никакому духу не под силу, а потому ангелы, которые творят духов и доставляют их по назначению на землю каждого в ту семью, в которой им определено родиться.  А затем по окончанию земного поприща сопровождают души обратно в Божье присутствие, что мы видим из истории о богаче и Лазаре: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лук.16:22).

 О том, что мы как духи вселяемся в человеческие тела, подтверждает Апостол Павел во 2 послании к Коринфянам, и даже больше, он приоткрывает для нас занавес и говорит о том, где мы находились до нашего воплощения на земле. Он пишет: «…знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа» (2Кор.5:6), то у нас есть все основания полагать, что мы как духи, после сотворения ангелами некоторое время находились в присутствии Божьем.  Тогда понятны слова, с которыми Бог обращается к Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1:5). Если Иеремия не был зачат и его еще не было во чреве, то где Бог мог познать его?

Но, если исходить из того, что Иеремия – это не плоть, а дух, который задолго до своего воплощения на земле, был сотворен и пребывал пред лицом Божьим, то все становится на свои места!

Тогда понятно, почему в послании к Римлянам Павел пишет о предузнании и предопределении: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29). Я думаю, что процесс предузнания и предопределения, также совершается еще до рождения человека на земле, там в небесных сферах, где все духи Божии предстоят пред Своим Создателем!

 

Альтернативная версия, мы сотворены до создания мира

 Трудно сказать, какое время мы с вами, а точнее наши духи находились в присутствии Божьем до воплощения на земле.  Некоторые богословы считают, что поскольку Бог закончил все творение к седьмому дню и почил от всех дел Своих (Быт.2:2), то духи были созданы еще до создания мира, вместе с ангелами, архангелами, херувимами, серафимами и прочими небожителями. Основываясь на этом, они переводят стих 4 Псалма104 следующим образом: «Делает Он бури посланниками Своими, служители Его – огонь пылающий» —  Тегилим в переводе Б. Хаскелевича.  Аналогично этот стих звучит и в Танахе, перевод Мосад рав Кук: «Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий».

Конечно, древнееврейское слово «рухот» — можно перевести не только как дух, но и как ветер или буря, но все-таки основной перевод этого слова – дух! И официальные, более древние переводы, как древнееврейский, так и греческий переводят этот стих так: «Ты творишь ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь».

Мне нет необходимости комментировать эти переводы, но если исходить из того, что наши духи были сотворены Богом еще до создания мира, то в этом случае, мы с вами очень древние сущности, и тогда ни по возрасту, ни по опыту духовных воин мы не должны уступать дьяволу!

Но мы не видим этого!  Писание говорит о том, что мы приходим на землю молодыми, неопытными духами и здесь на земле, познавая добро и зло, получаем духовное возрождение, а затем сражаясь против сил тьмы возрастаем, проходя возраст младенчества, детства, юношества и достигая полного возраста Христова, становимся духами праведников, достигшими совершенства!  Мы возрастаем именно как духи, о чем однозначно говорится в послании к Евреям 12:23, а достигнув совершенства наш дух соединившись с Духом Божьим претерпевает серьезные качественные изменения, достигая Богоподобия! (1Кор.6:17).  А потому, на мой взгляд, более правдоподобно звучит перевод: «Ты творишь ангелами Своими духов», тогда все становится на свои места!

Но давайте, мы еще раз вернемся к тексту послания Евреям 1:4-9 и посмотрим его в контексте с другими стихами:

  1. «будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5. Ибо кому, когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6. «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
  2. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
  3. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты». 9. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Евр.1:4-9).

 Из данного текста мы видим, что в стихах 4, 5 и 6 говорится о величии Сына, насколько Он превосходнее Ангелов и «славнейшее пред ними наследовал имя», выводя «Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». 

В 7 стихе, уже говорится об Ангелах, которые по отношению к Сыну занимают подчиненное положение «да поклонятся», но, однако, они также задействованы в труде Божьем, о них написано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». То есть посредством Своих Ангелов Бог творит духов, то есть бестелесные существа, которые соответственно, по своему положению стоят еще несколько ниже Ангелов!

А далее в 8 и 9 стихах Бог снова возвращается к Сыну говоря о величии Его престола, о правде и елее помазания!  По контексту, ни о каких бурях и ветрах в 7 стихе послания к Евреям просто не может быть и речи! Тут говорится о Небесной иерархии, о главенствующем положении во Вселенной Сына, затем о поклонении Ему Ангелов и наконец, о творении бестелесных духов!

 

И еще, если мы с вами сотворены до создания мира, то тогда должны были присутствовать на небесной презентации, когда Бог «вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (Евр.1:6). Но к сожалению, мы не находим о них упоминания ни в этом стихе, ни дальнейшем, на страницах Ветхого и Нового Заветов! Написано: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Ангелы – это вестники, посланники, каковыми могут быть сущности имеющие тела, такие как херувимы, серафимы, ангелы и архангелы, но не духи бестелесные!

Я не думаю, что миллиарды духов Божьих – сотворенных Им вместе с ангелами и прочими небожителями не были бы упомянуты здесь, или на многочисленных страницах Ветхого и Нового заветов если бы они уже существовали во Вселенной.

Представьте, что только ради этих Духов, чтобы в дальнейшем вселить их в человеческие тела и привести их к полному Богоподобию, создавался не только человек, посредством которого все это осуществляется, но и Земля, которая, по завершению создания Сынов Божьих, — высшего творения Божьего и достижения ими величия Самой Троицы – будет уничтожена! (2Пет.3:10). А потому, думаю, что их просто не существовало, тем более, что о них нигде не упоминается, ни на страницах Ветхого, ни Нового Заветов.

Отсюда можно прийти к выводу, что мы с вами возлюбленные, как духи были созданы несколько позже и не самим Богом, а как написано – ангелами Его! (Евр.1:7; Пс.103:4). Если бы мы были созданы Самим Богом, то изначально носили бы имя сынов Божьих. Но сынами Божьими мы становимся несколько позже, когда наш человеческий дух получает духовное возрождение от Духа Божьего, а затем, возрастая до полного возраста Христова окончательно соединяется с Духом Божьим, принимая от Него все совершенство Отца Небесного, становится единым, качественно новым духом в нас!

 

НАШ ДУХ — НАШЕ ПОДЛИННОЕ «Я»

Из всего выше изложенного, мы с уверенностью можем сказать, что именно дух человеческий, сотворенный Богом, посредством ангелов, имеющий в себе самом жизнь и славное продолжение в Вечности, является главным в человеке и определяет его сущность, а не душа или тело как считают многие из нас!  Он и есть наша личность, наше подлинное «Я» и по замыслу Божьему должен осуществлять руководство всем существом человеческим! Но к сожалению, в момент грехопадения был пленен душою, и потеряв общение с Богом лишился Его силы, славы и водительства!

О том, что наш дух определяет личность человека, говорит и тот факт, что Сам Бог называет себя Богом духов всякой плоти! (Чис.16:22; 27:16).  Заметьте, не Богом души или тела, а Богом духов всякой плоти! Поскольку именно дух, живущий в человеке определяет его поведение и поступки, написано: «но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю» (Чис.14:24).  И еще: «…возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень» (Ездр.1:5);  «Все, которых располагал дух, и приносили приношения» (Исх.35:21).  И таких примеров в Библии масса, когда Бог действует через дух человека, но никогда через душу или тело!

И не только в человеке, но и в херувимах, и во всех других небожителях, именно дух определяет их поведение. О херувимах написано: «Куда дух хотел идти, туда шли и они (херувимы)» (Иез.1:20).

Если говорить о душе, то она не имеет никакой перспективы в Вечности, она обречена на смерть и с выходом духа из тела, душа просто умирает! «Испустил Исаак дух и умер» (Быт.35:29),  «…народ, обрекший душу свою на смерть» (Суд.5:18). О Христе сказано: «предал душу Свою на смерть» (Ис.53:12), а Дух Свой предал Отцу Небесному: «…Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух». Лук.23:46.

 

О душе везде говорится что она смертная, находится в крови и умирает вместе с телом.  В книге Левит о душе сказано: «…душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови…

Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. (Лев.17:11-14)

Душа смертна, она существует только при нашей земной жизни и не имеет своего продолжения в Вечности.

В небеса, к престолу Божьему, после всех земных скитаний возвращаются духи праведников достигшие совершенства. (Евр.12:23). Написано: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).

Все выше сказанное, подтверждается словами Апостола Павла: «…знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор.5:6-8).

Из этих стихов мы видим, что был момент, когда мы были устранены от Господа!

Кто мы устранены?  — Наш дух, конечно, который был сотворен ранее! В тот момент, когда мы устранялись от Господа, еще ни тела, ни души не существовало!  Устранившись от Господа и войдя в утробу матери, наш дух дал жизнь плоду чрева и возникла жизнь! Появилась душа! Таким образом мы водворились в теле, то есть родились на этой земле.

Кто мы родились? Наш дух конечно! Он наше «Я» — это он вселился в наше земное бренное жилище, чтобы пройти здесь, на земле путь к совершенству и вернуться в Небо!

Кто желает выйти из тела и водвориться у Господа? Наш дух конечно! Он наше «Я» — вечная субстанция, которая однажды получив жизнь уже никогда не умирает!

Павел пишет: «мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор.4:16).  Кто внешний тлеет?  – Тело!  Кто внутренний, обновляется?  – Наш дух!

Внешний – это оболочка, хижина которая стареет и приходит в негодность!

Внутреннийэто наш дух, который устраняясь от Господа, вселяется в тело и получая возрождение от Духа Святого начинает развиваться, достигая совершенства. Именно отсюда начинается его духовный рост, а потому, в нашем духовном развитии есть периоды младенчества, детства, юношества и зрелости (1Кор.3:1; 1Иоан.2:12-14), а затем, духи праведников достигшие совершенства, снова предстанут пред Господом! Написано: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).

Кто же жил в теле?  Наш дух конечно, сотворенный Богом посредством ангелов!  Он наша личность, он водворяется в теле, он проходит все стадии духовного развития и достигая полного возраста Христова восхищается в Небо присоединяясь к духам праведников достигшим совершенства.

Подводя итог можно сказать следующее:

Вначале Бог сотворил наш дух, какое-то время этот сотворенный дух находился в присутствии Божьем, после чего устранившись от Господа водворился в теле, родившись на этой грешной земле! Затем пройдя некоторый путь сокрушений и страданий, верою призвав имя Господа в свою жизнь – наш дух получил возрождение от Духа Божьего, Духа Святого. Далее, на протяжении многих лет наш дух проходит процесс своего духовного развития от младенчества до полного возраста Христова. А затем, как бабочки освобождаются из куколок, так и мы с вами, освобождаемся от наших бренных тел и снова возвращаемся в небо, чтобы навсегда присоединиться к великой семье Божьей!

Очень важно, чтобы мы уже сейчас, на этой земле осознали, кто мы?  Для чего пришли на эту землю?  Как должны жить на ней и к чему стремиться?

Земля – это наше временное жилище! Военный полигон, где мы проходим путь к совершенству, достигая полного возраста Христова и не больше!

Здесь, на земле, мы только странники и пришельцы, которые проходят трудную школу познания добра и зла, чтобы, примирившись с Богом и достигнув совершенства, вознестись в небо!  Именно поэтому многие герои веры ожидали города: «имеющего основание, которого художник и строитель Бог». (Евр.11:10).

«Все сии …радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; …они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр.11:13,16).

 

ВСЕ НЕБОЖИТЕЛИ НОСЯТ ОБРАЗ БОЖИЙ

 

Размышляя дальше, мы видим, что все жители небесного мира: херувимы, серафимы, ангелы, архангелы и человек, сотворенный по образу и подобию Божьему, — сколько-то похожи друг на друга, и можно предположить, что образ Сына Божьего является прототипом для сотворения не только человека, но и всех небожителей (Пс.8). Говоря о херувимах, Иезекииль пишет: «…видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека» (Иез.1:5).  «И руки человеческие были под крыльями их…» (Иез.1:8).  «Подобие лиц их — лице человека…» (Иез.1:10).  Облик – это образ, и этот образ был похож на образ человеческий!

Что касается ангелов, то, являясь людям, они всегда являлись в облике человека, а не в облике птиц или четвероногих, что может быть доказательством того, что ангелы имеют тела, подобные нашим. Иисус говорит подступившим к Нему саддукеям: «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых не женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии» (Лук.20:36).  Я обращаю ваше внимание на слова «равны Ангелам», то есть абсолютно тождественны!

Далее в книге Откровение, написано: «И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела» (Откр.21:17), то есть, ангелы не только по виду, но и по размерам не отличаются от нас!

Существует точка зрения, что ангелы – это люди, прошедшие земной путь развития, но полагаю, что такое предположение ошибочно! Поскольку человек, возрожденный Духом Святым, много выше ангелов, сотворенных в массе своей и, пройдя свой земной путь развития, он приобретает Божественную сущность и во всей полноте становится богоподобным, что подтверждает Апостол Иоанн, говоря: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему…» (1Иоан.3:2). Подобны самому Сыну Божьему — вот какая открывается для нас высота и перспектива, что недоступно ангелам, которые созданы как служебные духи!

А потому нам есть куда стремиться, куда простираться верою, написано: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…» (Рим.12:11). Бог задумал о нас великое! В связи с чем Павел пишет: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы, о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:13-15).

Я не думаю, что нам нужно дальше углубляться в эти размышления, но хочу, чтобы вам стало ясно, что и мы с вами, друзья, из семьи небожителей и пришли на эту землю для того только, чтобы достигнуть совершенства. И пройдя трудную школу познания добра и зла, и настрадавшись от сил тьмы, определиться, с кем мы? Чтобы, когда достигнем Небесной славы, не упасть, как пали светоносные, увлеченные Люцифером!

Если нам известно, что Сам Иисус, будучи Единородным сыном Божьим, пришел с Неба и воплотился на этой земле в человеческом теле, чтобы страданиями обрести навык к послушанию (Евр.5:8), а затем крестом подняться в Небо, то разве для нас с вами есть другой путь?

Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6), то есть, Его путь – это наш с вами путь, и другого пути нет!

Тогда разумно предположить, что и мы с вами, возлюбленные, пришли с неба для того только, чтобы пройти на земле свой нелегкий путь к совершенству и вернуться домой!

 

Но вернемся к вопросу об образе и подобии.

 

Преподобный Кларенс Ларкин – пишет: «Сам Иисус пришел к нам в человеческом теле, Он не мог появиться среди нас ни в каком другом обличии и быть Богоподобным! Именно как Человека Иоанн видел Его посреди “семи светильников” (Откр. 1:10-20).  Если человеческое тело не сделано по небесному подобию, тогда Иисус, в подобии человека, на небе находится вне гармонии со Своим окружением, и мы имеем аномальные условия, когда вторая личность Троицы отличается по подобию от Отца и Святого Духа.

Если Иисус пришел явить Отца, тогда что он имел в виду, когда говорил: “Видевший Меня видел Отца” (Иоан.14:8-11). То, Кто Он был, как не откровение Бога в Своем лице, а также делах?»  К. Ларкин, «Мир духов»

Еще можно говорить о видении славы Господней, которая явилась Иезекиилю также в образе человеческом: «А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем» (Иез.1:26).  А это уже говорится о Боге Отце, Который является Богом духов всякой плоти. (Чис.27:16).

Подводя итоги, могу сказать, что мы с вами были созданы по образу Божьему по нескольким причинам:

во-первых, дети Божьи должны носить образ и подобие Отца Небесного и не могут отличаться от Него ни по виду, ни по внутреннему содержанию!

Во-вторых, Невеста Христа и Вечная спутница Сына Божьего, которая сядет вместе с Ним на престоле Славы, должна быть подобна Ему во всем и никак иначе это быть не может!

В-третьих, Иисус называет нас Своими братьями, подчеркивая наше полное тождество с Ним, а значит, мы не можем отличаться от Него ни в чем. «Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями» (Евр.2:11).  И Его братьями мы будем не только на земле, но и в Небесах, поскольку становимся членами великой семьи Божьей!

Друзья, «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, …и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:4-6), а потому мы имеем право рассуждать, имеем право духом своим простираться в небеса, туда, где мы уже посажены во Христе Иисусе!

К сожалению, сегодня: «мы видим, как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно» (1Кор.13:12), а потому не можем утверждать все это как доктринальные истины! Но Господь, создавая человека, заложил в него удивительную способность мыслить и стремление познавать сокровенное и радуется, когда мы, пользуясь Его откровениями, имеем дерзновение верою простираться в Небеса, а потому, я думаю, мы не согрешили, прикоснувшись к заветному и тайному!

Если говорить о подобии, то тут споров меньше: почти все богословы сходятся на том, что человек и внутренне создан подобным Богу, и благодаря своему подобию, может общаться со Своим Отцом Небесным, давшим ему жизнь!  О чем мы с вами еще будем рассуждать дальше!

Олег ЗАМУРУЕВ.

Другие записи:




Поделиться с друзьями: 

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.